Выпуск от: Июнь 2007 года   Новый номерАрхивПодпискаФорумНаш адрес
   
Безопасность труда иЖизни № 6 (44)
издается с 25 августа 2000 года
   

Реклама


Ресурсы входящие в АСОТ
http://www.asot.ru Центральный сайт Ассоциации Специалистов по Охране Труда
http://www.btg.asot.ru Издательство "Безопасность Труда и Жизни"
http://gazeta.asot.ru Электронная версия газеты "Безопасность Труда и Жизни"
http://www.gitmo.asot.ru Государственная Инспекция Охраны Труда в Московской Области

Реклама на сайте
Безопасность Труда и Жизни
Распечатать   Распечатать
АННОТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ...

АННОТАЦИЯ К ДОКЛАДУ О СОСТОЯНИИ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ ЗА 2006 ГОД

Доклад подготовлен Комитетом общественных связей города Москвы на основе материалов, представ-ленных отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти города Москвы, Федеральными органами государственного надзора и контроля по городу Москве, органами статистики и социального страхо-вания.
Доклад состоит из трех основных частей.
В первой части представлены показатели производственного травматизма, состояния условий труда и профессиональной заболеваемости в городе Москве. В расчете на 1000 работающих число пострадавших на производстве снизилось с 1,6 в 2005 году до 1,52 в 2006 году. Вместе с тем, наиболее высокий уровень произ-водственного травматизма наблюдается в организациях осуществляющих обрабатывающую деятельность – 3,0, в том числе: обработка древесины и изготовление изделий из дерева – 6,1; производство пищевых продуктов – 5,5; производство резиновых и пластмассовых изделий – 4,8; производство машин и оборудования – 2,9.
В Москве произошло 649 несчастных случаев на производстве (групповые, с тяжелым и смертельным исходом) (2005 г. - 835), из них 394 с тяжелым исходом (2005 г. - 560), 198 – со смертельным исходом (2005 г. - 213), 57 групповых случаев (2005 г. - 62). Из 649 случаев 155 про-изошли в субъектах малого предпринимательства. В результате несчастных случаев тяжело травмировано 460 человек (2005 г. - 637), 241 человек погиб (2005 г. - 249). Причем из 649 несчастных случаев в других регионах РФ произошло 152 случая с работниками организаций, зарегистрированных в Москве, в которых пострадало 173 человека, из них 69 человек погибло.
Самая травмоопасная отрасль экономики города – строительство, однако в результате планомерно про-водимой работы в 2006 году общий травматизм в строительной отрасти снизился на 10% - произошло на 27 случаев меньше, чем в 2005 году. Снижение производственного травматизма также наблюдается в организаци-ях торговли и общественного питания (на 32%), здравоохранения и медицинской промышленности (на 20%), легкой, пищевой, топливной промышленности, а также на предприятиях электроэнергетики.
На фоне общего снижения уровня производственного травматизма увеличилось количество смертель-ных, тяжелых и групповых несчастных случаев на железнодорожном (2005 г. – 13, 2006 г. – 23) и авиационном транспорте (2005 г. – 5, 2006 г. – 6), а также число погибших в организациях отдельных отраслей экономики: металлообработка (соответственно 4 и 10), авиационная и оборонная промышленность (1 и 4), наука и научное обслуживание (10 и 11), органы государственного управления и власти (7 и 8).

Не улучшается положение дел с обеспечением надлежащих условий труда работников. В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, занято 13% работающих (2005 г. – 12,9%), при этом в органи-зациях промышленности 11,3%, строительства – 8,2%, транспорта – 23,4%, связи – 2,7%.
В 2006 году в Москве зарегистрированно117 случаев профессиональных заболеваний (2005г. - 173). При проведении медосмотров впервые выявлено среди общего числа зарегистрированных профзаболеваний всего 57% лиц с подозрением на профзаболевание, что косвенно свидетельствует о некачественном проведении медосмотров. Большинство медучреждений не оснащены в полном объеме диагностическим оборудованием и реактивами, не укомплектованы узкими специалистами. Врачи нередко не имеют необходимой подготовки по вопросам профессиональной патологии.
Во второй части доклада представлены итоги реализации 2006 году государственной политики в облас-ти охраны труда в городе Москве, в том числе выполнение Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы. Отражена координирующая роль Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Мо-сквы, аналогичных комиссий в отраслевых органах исполнительной власти, при префектурах административ-ных округов и управах районов, а также работа Комитета общественных связей города Москвы, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти в сфере управления охраной труда и развития городской ин-фраструктуры обеспечения охраны труда.
Организовано и проведено 57 семинаров-совещаний и «круглых столов» по охране труда в админист-ративных округах и управах районов, 214 проверок соблюдения требований нормативных актов по охране тру-да в подведомственных организациях, пробное региональное статистическое обследование субъектов малого предпринимательства в Южном административном округе. Представители органов исполнительной власти приняли участие в расследовании 83 несчастных случаев, в 1704 совместных проверках соблюдения требова-ний нормативных актов по охране труда. Проведена экспертиза 1657 коллективных договоров организаций на соответствие разделов охраны труда действующему законодательству.
По результатам проверок в органы прокуратуры были направлены материалы расследований 661 не-счастного случая на производстве для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовных дел и привлечении ви-новных лиц к установленной законом ответственности. По указанным материалам в 2006 году органами проку-ратуры возбуждено 10 уголовных дел (в 2005 году возбуждено 3 дела).
За допущенные нарушения законодательства об охране труда на физических и юридических лиц госин-спекторами труда наложено 3043 административных штрафа на общую сумму свыше 6,7 млн. рублей. Руково-дителям различного уровня выдано свыше 15 тыс. предписаний об устранении допущенных нарушений.
В городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда приняли уча-стие около 2000 организаций различных отраслей экономики города, 10 префектур и 13 отраслевых органов исполнительной власти.
В 2006 году Фондом социального страхования выделено 1500 организациям города на частичное фи-нансирование предупредительных мер по страхованию производственного травматизма и професиональной заболеваемости 262 млн. рублей.
В докладе отмечено, что городскую инфраструктуру обеспечения охраны труда, направленную на практическую и методическую помощь предприятиям и организациям, составляют 4 городских базовых центра по охране труда, 10 базовых центров по охране труда и 10 центров развития предпринимательства в админист-ративных округах, 56 обучающих организаций, 51 орган по сертификации, 52 испытательные лаборатории, ор-ганизации и физические лица, оказывающие услуги в области охраны труда.
В городской инфраструктуре обеспечения охраны труда прошли обучение по охране труда 49,1 тыс. руководителей и специалистов организаций города, 25 тыс. работников отдельных категорий застрахованных, 222 руководителя и специалиста префектур, управ районов и членов межведомственных комиссий по охране труда; подготовлены материалы для аттестации 63,3 тыс. рабочих мест по условиям труда в 527 организациях города; завершена аттестация 33 тыс. рабочих мест.
Реализация программных мероприятий, работа органов исполнительной власти во взаимодействии с органами государственного надзора и контроля, Московской Федерацией профсоюзов, Московской Конфеде-рацией промышленников и предпринимателей (работодателей) и другими организациями позволила сохранить наметившуюся в последние годы тенденцию к снижению уровня производственного травматизма, в т.ч. трав-матизма с тяжелым и смертельным исходом.
Третья часть доклада представляет собой выводы, приоритетные направления деятельности и предло-жения по улучшению работы в сфере охраны труда. Представленные в Докладе материалы показывают, что в Москве в 2006 году была продолжена работа по повышению эффективности охраны труда.
На основании содержательной части Доклада, выводов и предложений целесообразно:
1. Руководителям Комплекса городского хозяйства Москвы, Департамента науки и промышленной политики города Москвы обратить особое внимание на необходимость усиления работы по снижению уровня производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом, разработку предупредительных мер, на-правленных на улучшение условий и охраны труда в организациях.
2. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам и управам районов административных округов города Москвы обеспечить:
2.1. Реализацию решений Правительства Москвы, Межведомственной комиссии по охране труда при Пра-вительстве Москвы, мероприятий Городской программы по охране труда на 2005 – 2007 годы, отраслевых и территориальных программ по охране труда, выполнение принятых обязательств по созданию безопасных ус-ловий труда в Московском трехстороннем соглашении, отраслевых и территориальных соглашениях;
2.2. Участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве, совместных с организациями государственного надзора и контроля и профсоюзами проверках соблюдения в организациях города законодательства о труде и охране труда, государственных нормативных требований охраны труда;
2.3. Рассмотрение материалов расследования несчастных случаев на производстве, проверок соблюдения работодателями государственных нормативных требований охраны труда, в т.ч. на заседаниях межведомствен-ных и отраслевых комиссий по охране труда.
3. Комитету общественных связей города Москвы совместно с Прокуратурой города Москвы, Управлением внутренних дел города Москвы, Государственной инспекцией труда города Москвы, Де-партаментом здравоохранения города Москвы до 01.10.2007 года определить порядок взаимодействия по вопросам незамедлительного обмена информацией о случаях производственного травматизма со смертельным исходом, тяжелого и группового травматизма.
4. Департаменту здравоохранения города Москвы с привлечением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве подготовить перечень базовых лечебных учреждений для проведения профилактических медицинских осмотров работаю-щих в контакте с вредными и опасными производственными факторами и до 01.10.2007 года опубликовать его средствах массовой информации.
5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы рассмотреть ре-зультаты сплошного регионального статистического обследования организаций малого предпринимательства и до 01.12.2007 года определить пути дальнейшего обеспечения охраны труда в малом предпринимательстве.
6. Комитету общественных связей города Москвы, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы обеспечить до конца 2007 года дальнейшее развитие филиалов Госу-дарственного учреждения города Москвы «Московский городской центр условий и охраны труда» в админист-ративных округах, кабинетов по охране труда Центров развития предпринимательства в административных округах.
7. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Депар-таменту науки и промышленной политики города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хо-зяйства города Москвы, Департаменту транспорта и связи города Москвы совместно с органами государ-ственного надзора и контроля и отраслевыми профсоюзами Москвы организовать постоянный контроль за ор-ганизацией безопасного производства работ на предприятиях и в организациях промышленности строительных материалов, машиностроения, науки и научного обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, транспор-та.
8. Комитету общественных связей города Москвы совместно с Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) организовать и провести 15 ноября 2007 года Московское городское совещание по охране труда с рассмотрением результатов реализации Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы и подведением итогов Московского го-родского смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда.