Выпуск от: 21 июня 2005 г.   Новый номерАрхивПодпискаФорумНаш адрес
   
Безопасность труда иЖизни № 5 (19)
издается с 25 августа 2000 года
   

Реклама


Реклама на сайте
Безопасность Труда и Жизни
Распечатать   Распечатать
ХРОНИКА ПРОИШЕСТВИЙ

Несчастный случай произошел на территории ООО «Чкаловское многоотраслевое предприятие» 10 января 2005 г, куда 9 января была доставлена тракторная тележка груженая лесом. Зайдя в бокс за специальной одеждой, тракторист С.Н. Бокал услышал стук цепи, стоек, падающих бревен. Подбежав к тракторной тележке, он увидел, что тракторист Карамышев Н.И. зажат бревнами. Усилиями нескольких подоспевших сослуживцев, Карамышева удалось вытащить. В этот же день тракторист скончался в больнице из-за травмы груди, перелома ребер, ушибов сердца. Причинами несчастного случая стало отсутствие на участке разгрузки леса специалиста, ответственного за производство работ, не назначен руководитель структурного подразделения, осуществляющий контроль за соблюдением требований безопасности труда. Пострадавший выполнял новую для него работу, с ним не проводился инструктаж на рабочем месте, он не был обучен безопасным методам и приемам труда, не ознакомлен с технологической картой.

Несчастный случай со смертельным исходом произошел во Владивостоке, где бригада из 2 человек приступила к работе на рекламном щите, расположенном на Светланской улице. Бригадир В.В. Клименко установил лестницу в торец рекламного щита, поднялся на нее без каски и предохранительного пояса и стал выполнять работу по снятию банера. Свернув банер на сколько он смог из этого положения, он передвинул лестницу, дав задание стажеру И.Ю. Шустову встать на подстраховку. Поднявшись на лестницу, Клименко резко дернул банер и, потеряв равновесие, упал вниз, ударившись головой о бетонную подпорную стенку. Причинами несчастного случая стали необеспечение безопасных условий труда, неприменение средств индивидуальной защиты, нарушение правил по охране труда при работе на высоте, отсутствие должностного контроля за соблюдением требований безопасности со стороны должностных лиц организации.

4 января 2005 г. в ГУП «Балаковский пассажирский автокомбинат» Саратовской области произошел несчастный случай со смертельным исходом. Ремонтом неисправного автобуса занимался слесарь-моторист В.П. Климов вместе с А.С. Богдановым. Не доделав ремонт до конца, Климов ушел на свое рабочее место, предупредив, что закончит работу до конца, когда появится недостающая деталь. Спустя некоторое время Богданов решил самостоятельно собирать двигатель, вследствие чего он завелся и автобус поехал вперед на стену. В это время водитель данного автобуса Ф.И. Тишкин находился между автобусом и стеной и его прижало к опоре стены. Приехавшая скорая помощь оказала пострадавшему первую помощь, но Тишкин от полученной травмы скончался. Нарушены Инструкции по охране труда и технике безопасности для водителя автобуса, участвующего в ремонте, и Инструкции по охране труда для водителей автобуса. Кроме этого Тишкин к работе по ремонту автобуса допуск не получал, не проходил медицинский осмотр, несмотря на то, что была его смена.

Несчастный случай произошел 22 декабря 2004 г. на танкере «Ориентал Экспресс-2», при стоянке судна в порту Владивостока. Капитан и его команда вели подготовку к отшвартовке судна. В этот момент из машинного отделения раздался сильных хлопок, повалил дым. На палубу выскочил механик Ф.П. Попов, находившийся в состоянии шока, в обгоревшей и местами оплавленной одежде. Пострадавший был госпитализирован с ожогами тела около 70%. При осмотре машинного отделения было обнаружено, что люки центрального топливного танка приоткрыты, а на палубе видны следы дизельного топлива. Установлено, что перед выходом в рейс Попов начал перекачку топлива и отвлекся, в связи с чем произошел перелив топлива и выливание его на палубу. Накопившееся статическое электричество на одежде пострадавшего воспламенило пары дизельного топлива и произошло моментальное сгорание паров. Основной причиной несчастного случая явилось то, что при перекачке дизельного топлива были закрыты все люки, через которые произошел перелив топлива. Это нарушение техники безопасности на судах морского флота (РД 31.81.10-91). Помимо этого члены команды были недостаточно обучены при грузовых операциях с топливом, использовалась спецодежда из синтетических материалов, не имеющих сертификата.

В республике Бурятия в Детском противотуберкулезном санатории произошел случай отравления парами лакокрасочных изделий. В связи с ежегодным профилактическим ремонтом, санаторий закрылся 1 августа 2004 г. Не взяв с работников письменного согласия, главный врач санатория направил их на проведение ремонтно-покрасочных работ. Тем самым работники были задействованы не по свойственной им специальности, не прошли соответствующего обучения и проверки знаний по охране труда на данных видах работ, не получили в полном объеме средства индивидуальной защиты, что является нарушением ст. 74, 212, 221 ТК РФ и ГОСТ 12.0.004-90. Педагог-воспитатель К.И. Доржиева после проведения покрасочных работ пожаловалась на плохое самочувствие, на следующий день ей стало хуже, она стала задыхаться. Пострадавшую доставили в больницу, где она скончалась. По заключению судебно-медицинского эксперта смерть наступила в результате отравления летучими парами лакокрасочных изделий.

18 января 2005 г. в Москве в Локомотивном депо "Лихоборы" при перекачке дизельного топлива из одной емкости в другую произошло переполнение резервуара. В это время сливщик-разливщик нефтепродуктов А.И. Гимадиев не следил за уровнем топлива в емкости, покинув помещение для уборки территории. При возвращении в помещение Гимадиев обнаружил перелив и попытался отключить электродвигатель насоса. Вследствие чего произошло воспламенение образовавшейся легковоспламеняющейся смеси. Пострадавший был доставлен в ожоговый центр института им. Склифосовского, где 23 января скончался. Причинами явилось отсутствие контроля за уровнем топлива, необеспечение безопасности работников при осуществлении технологического процесса. Выявлены недостатки в обучении безопасным приемам труда, допуск к работе без прохождения медицинского осмотра. Помимо этого, здание насосной не было оборудовано автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации, вытяжной и аварийной вентиляцией.