Выпуск от: декабрь 2006 года   Новый номерАрхивПодпискаФорумНаш адрес
   
Безопасность труда иЖизни № 12(38)
издается с 25 августа 2000 года
   

Реклама


Реклама на сайте
Безопасность Труда и Жизни
Распечатать   Распечатать
РЕЗОЛЮЦИЯ VI СЪЕЗДА ФНПР ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

Резолюция VI съезда ФНПР об охране труда и экологии

Съезд отмечает, что в результате комплекса мер, осуществленных федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, работодателями и профсоюзами по вопросам охраны труда за период с 2001 по 2005 годы, по данным наблюдения Росстата, произошло в целом снижение производственного травматизма на 46,3%, в том числе
со смертельным исходом – на 29,2%.
Вместе с тем съезд отмечает что, несмотря на достигнутые положительные результаты по снижению производственного травматизма, продолжает оставаться неудовлетворительным состояние условий труда и здоровья работников, неуклонно возрастает бремя экономических затрат общества на компенсационные выплаты.
Ежегодно из-за болезней теряется до 10 рабочих дней на одного работающего. Из-за этого финансовые потери государства составляют 1,4% внутреннего валового продукта. Около 40% трудопотерь обусловлено заболеваниями прямо или косвенно связанными с неудовлетворительными условиями труда. Из-за ухудшения здоровья работающих ежегодные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний превышают 28 млрд. рублей, а по оплате временной нетрудоспособности работающих составляют более 60 млрд. рублей.
Несмотря на такое положение при проведении административной реформы системы государственного управления из положений о федеральных органах исполнительной власти были исключены вопросы охраны труда, что повлекло за собой ликвидацию отраслевых отделов охраны труда, увольнение специалистов из министерств и ведомств.
Не способствовало позитивному решению в улучшении условий и охраны труда высокий износ основных производственных фондов, отсутствие экономических механизмов, направленных на улучшение условий охраны труда, единой системы мониторинга условий труда в организациях, ослабление системы государственного управления охраной труда, контроля и надзора.
Съезд отмечает, что со стороны Правительства Российской Федерации не принимаются исчерпывающие меры по претворению в жизнь Экологической доктрины Российской Федерации, не прекращаются попытки изменить социально-экономический статус жителей, находящихся в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Съезд призывает членские организации ФНПР содействовать созданию мер, обеспечивающих профилактическую направленность в защите членов профсоюзов от производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, для чего предлагает:
- включать в тарифные, региональные соглашения и коллективные договора мероприятия по организации и созданию систем управления охраной труда, совместных комиссий (комитетов) по охране труда в каждой организации, повышению роли уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в предотвращении производственного травматизма и аварий и комплектованию специалистами служб по охране труда;
- ввести в повсеместную практику работы профсоюзов и ее технической инспекции труда взаимодействие и сотрудничество по вопросам охраны труда с государственными органами власти, наделенными вопросами управления, надзора и контроля, уделять внимание пропаганде и воспитанию культуры профилактики охраны труда среди общественности и в трудовых коллективах;
- осуществлять на национальном, региональном и отраслевом уровнях проведение мероприятий за достойный и безопасный труд, содействовать созданию надлежащих мер защиты работников, занятых в секторах экономики с повышенным уровнем риска, а также уязвимых категорий работников, таких как женщин и лиц моложе 18 лет;
- обеспечить участие профсоюзов в экологической экспертизе проектов, направленных на предотвращение решений, которые могут нанести урон здоровью населения и окружающей среде.
Съезд требует от Правительства Российской Федерации принять неотложные меры, направленные на:
- разработку проекта национальной программы по улучшению условий и безопасности труда работников, скоординировав его с национальными программами по социально-экономическому развитию и здоровью;
- принятие проекта программы «Здоровье трудящихся России» и создание современной системы медицины труда в Российской Федерации;
- совершенствование системы организации управления охраной труда на принципах провозглашенных Международной организацией труда;
- совершенствование законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе создание механизма по оценке профессиональных рисков, который должен лежать в основе построения законодательства о страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- совершенствование учета, отчетности и статистического мониторинга несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- восстановление функций федеральных органов исполнительной власти по нормативно-правовому регулированию охраной труда;
- совершенствование системы непрерывного образования по охране труда руководителей, специалистов, работников организаций, в том числе с использованием систем
дистанционного обучения;
- формирование системы экономических стимулов, направленных на повышение мотивации работодателя к обеспечению здоровых и безопасных условий труда на рабочем месте, подготовку предложений о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О техническом регулировании» в части выведения из-под действующего законодательства вопросов охраны труда»;
- реализацию Экологической доктрины Российской Федерации и недопущение изменений в перечне населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которые ухудшат социально-экономическое положение населения, проживающего в этих зонах.