Выпуск от: март 2007   Новый номерАрхивПодпискаФорумНаш адрес
   
Безопасность труда иЖизни № 4 (42)
издается с 25 августа 2000 года
   

Реклама


Реклама на сайте
Безопасность Труда и Жизни
Распечатать   Распечатать
ДОКЛАД ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

города Москвы Васильевой Т.А. на заседании Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы 6 февраля 2007 г.
«О ходе выполнения Городской программы по охране труда на 2005-2007 гг. и о проекте Городской программы по охране труда на 2008-2010 годы»

1. О ходе выполнения Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы
В 2006 году закончился очередной этап реализации Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы, с учетом изменений, внесенных в Программу в марте 2006 года постановлением Правительства Москвы № 187-ПП.
В ноябре прошлого года мы с вами рассматривали предварительные итоги выполнения Городской программы и обсуждали Концепцию Городской программы по охране труда на 2008-2010 годы.
Сегодня следует отметить, что мероприятия, намеченные к выполнению в 2005, 2006 годах, в основном выполнены.
Координация работы органов исполнительной власти города Москвы по реализации Городской программы и их взаимодействию с исполнителями отдельных мероприятий программы (а это - Московская федерация профсоюзов, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей, органы государственного надзора и контроля, другие исполнители) осуществлялась Комитетом общественных связей.
Регулярно проводила свои заседания Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы. За 2 года реализации Городской программы проведены 7 заседаний (в 2006 году - 3) Межведомственной комиссии, на которых обсуждался ход и итоги реализации мероприятий Программы, рассматривались вопросы состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях науки и промышленности, строительной отрасли, энергетики.
Хотелось бы отметить ряд проблемных вопросов, которые обсуждались на заседаниях. Это обсуждение результатов проверок соблюдения требований санитарного законодательства на объектах строительства, реконструкции и на предприятиях стройиндустрии города Москвы, вопросов создания системы управления охраной труда в организациях малого предпринимательства, результатов пробного статистического обследования субъектов малого предпринимательства по охране труда в Южном административном округе. проблем создания и роли окружных базовых центров по охране труда в улучшении состояния охраны труда в административных округах города, вопросов состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, организации профессиональных и медицинских осмотров в организациях города Москвы и мерах по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Регулярно проводились заседания отраслевых комиссий по охране труда, а также межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов города Москвы.
За 2 года в 123 Управах районов административных округов города Москвы созданы 110 рабочих групп или межведомственных комиссий по охране труда. Члены комиссий и рабочих групп от Управ районов принимают участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве, проведению проверок состояния условий и охраны труда в организациях, организуют проведение круглых столов по вопросам охраны труда.
Комитетом общественных связей совместно с префектурами созданы отделы Московского городского центра условий и охраны труда - базовые центры по охране труда административных округов.
В 2006 году специалисты базовых центров оказывали содействие префектурам в сфере управления охраной труда, участвовали в подготовке и проведении в Управах районов 57 круглых столов по вопросам охраны труда, в которых приняли участие 977 человек из 905 организаций города, проводили разъяснительную работу по вопросам использования средств Фонда социального страхования, разработке мероприятий по предупреждению производственного травматизма, участвовали в проведении проверок состояния условий и охраны труда в организациях города совместно с органами надзора и контроля, давали консультации руководителям и специалистам организаций по вопросам организации работы по охране труда.
Организовано проведение 2-го городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда, утвержден порядок организации и проведения Городского смотра-конкурса.
В 2006 году закончился 2-й этап проведения смотра- конкурса – его проведение в отраслях экономики и административных округах. Сейчас основная задача префектур и отраслевых органов исполнительной власти — качественно подвести итоги смотра-конкурса и направить материалы в Комитет общественных связей для дальнейшего рассмотрения их организационным комитетом и подведения итогов на заседании Межведомственной комиссии.
Для методического обеспечения работы органов исполнительной власти в области охраны труда Комитетом общественных связей разработаны рекомендации по 6 направлениям работы, двое из которых предложены вашему
вниманию в раздаточном материале.
В рамках реализации Городской программы Комитетом общественных связей совместно с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве подготовлены «Рекомендации по обеспечению гигиенических требований к условиям труда работников на открытых площадках города в холодный период года», а также «Методические рекомендации по организации и проведению профилактических медицинских осмотров работающих в контакте с вредными и опасными производственными факторами в городе Москве».
Все нормативные и методические документы, подготовленные в ходе выполнения Программы (9 наименований), и
информационные сборники изданы общим тиражом 22 тыс. экз., направлены в органы исполнительной власти, а также розданы участникам семинаров-совещаний по охране труда и посетителям экспозиции Комитета общественных связей на ежегодной международной выставке по безопасности труда.
В январе-мае 2006 года Мосгорстатом при участии Комитета общественных связей и префектуры Южного административного округа организовано и проведено пробное региональное статистическое обследование субъектов
малого предпринимательства по охране труда Южного административного округа. В этом году будет проводиться сплошное региональное статистическое обследование субъектов малого предпринимательства во всех округах города.
Префектурами административных округов совместно с Комитетом общественных связей города Москвы за два года организовано и проведено 22 окружных семинара-совещания по охране труда, в работе которых приняло участие более 5,0 тыс. представителей более 4,0 тыс. организаций города.
Обучено более 130 тысяч руководителей и специалистов организаций города Москвы, в том числе за счет средств Фонда социального страхования обучено 51,5 тыс. чел. отдельных категорий застрахованных (в 2006 г. – 25 тыс.чел.).
В рамках Международных специализированных выставок «Безопасность и охрана труда» Комитет представлял в
2005 и в 2006 годах экспозицию города Москвы, в которой приняли участие 29 организаций города – разработчиков и
изготовителей средств индивидуальной защиты. Только в 2006 году выставку посетили более 10000 человек.
Работа органов исполнительной власти во взаимодействии с органами государственного надзора и контроля,
объединениями профсоюзов и работодателей, другими организациями городской инфраструктуры по обеспечению
охраны труда позволила в 2006 году сохранить тенденцию снижения уровня производственного травматизма.
По информации Государственной инспекции труда в городе Москве в 2006 году в Москве произошел 631 несчастный случай на производстве (тяжелые, смертельные и групповые (в 2005 г. – 834). При этом количество пострадавших и погибших от производственных травм в 2006 году 680 человек (2005 г. – 885 чел.), в том числе в основных отраслях экономики города: в строительстве – 108 чел. (в 2005 – 118 чел.), науке и промышленности – 37 чел. (в 2005 г. – 45 чел.), транспорт и связь – 18 чел. (в 2005 – 21 чел.).
В административных округах города Москвы также происходит снижение количества пострадавших от тяжелых, групповых и смертельных несчастных случаев на производстве.
Так, в Западном административном округе количество пострадавших снизилось на 44,8%, в Северном – на 40,4, в Южном - на 34,9%, в Зеленоградском – на 33,3%, (более чем на 30%), а в таких промышленных округах как Северо-Восточный и Восточный, менее, чем на 20% (16%, 10,0% соответственно), т.е. снижение меньше, чем в целом по городу.
Число погибших от несчастных случаев со смертельным исходом также ежегодно снижается, однако не столь быстро, как нам бы этого хотелось.
В 2006 году в Москве в результате несчастных случаев на производстве погибло 235 чел., в 2005 г. – 249 чел.
Снижение составило 5,6%. Не может нас устроить состояние дел по предупреждению травматизма на производстве в строительной отрасли. В этом году общий травматизм снизился на 14% - на 40 случаев меньше по сравнению с предыдущим годом, однако смертельный травматизм снизился всего на 4% (в 2006 - 67 чел., в 2005 – 70 чел.).
В организациях Департамента жилищно-коммунального хозяйства общее количество несчастных случаев - групповых, с тяжелым и смертельным исходом снизилось всего на 2 (2006- 20 случаев, в 2005 – 22).
По департаменту топливно-энергетического хозяйства (несчастных случаев меньше не стало): 11 случаев - в 2005-2006 гг.
Департамент транспорта и связи - на транспорте улучшения нет: было 7 случаев, стало 6.
Несмотря на то, что мероприятия Городской программы по охране труда в целом выполнены, основная цель – существенное снижение травматизма, и в основном смертельного – еще не достигнута. Органам исполнительной власти есть над чем работать.
2. О разработке проекта Городской программы по охране труда на 2008-2010 годы.
Во исполнение п. 1.13 Городской программы по охране труда, в соответствии с Законом города Москвы «Об охране труда в городе Москве и Положением о Системе государственного управления охраной труда в городе Москве Комитетом общественных связей города Москвы совместно с ОАО «Научно-исследовательский институт проблем охраны труда» разработан проект Городской программы по охране труда на 2008-2010 годы.
Разработка проекта программы осуществлялась по результатам проведенного анализа состояния охраны труда в организациях города, выявления путей его улучшения.
В процессе подготовки проекта программы рассмотрено 358 предложений (мероприятий) для включения в проект программы, поступивших от 40 организаций города - отраслевых и функциональных органов исполнительной власти, префектур административных округов, органов государственного надзора и контроля, статистики и социального страхования, объединений профсоюзов и работодателей, научных и обучающих организаций.
Цели программы – создание для работодателей города Москвы условий, направленных на обеспечение безопасности труда на рабочих местах, повышение уровня социальной защиты прав работников на безопасные условия труда.
В разделе «Ожидаемые результаты программных мероприятий» впервые приведены цифровые оценочные показатели предлагаемых задач и основных мероприятий (по годам реализации).
В программные мероприятия введен раздел «Регулирование обеспечения охраны труда в малом предпринимательстве», предусматривающий дальнейшее развитие системы управления охраной труда в малом предпринимательстве и поддержку субъектов малого предпринимательства в сфере обеспечения охраны труда.
Уделено внимание индивидуальным предпринимателям в части их обучения по охране труда.
19 января 2007 года Комитетом общественных связей совместно с НИИ проблем охраны труда проведено согласительное совещание по предложенным в Городскую программу по охране труда мероприятиям. В совещании приняли участие представители отраслевых органов исполнительной власти, органов государственного надзора и контроля, общественного надзора, объединений работодателей. В результате проведенного совещания основные разногласия по включению в Городскую программу по охране труда тех или иных мероприятий были, в основном, сняты. Ряд предложений рекомендовано направить в Минздравсоцразвития РФ для принятия решения их на федеральном уровне. Некоторые предложения решено рассмотреть в рамках работы Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы.