Выпуск от: Ноябрь-декабрь 2007 года   Новый номерАрхивПодпискаФорумНаш адрес
   
Безопасность труда иЖизни № 11-12
издается с 25 августа 2000 года
   

Реклама


Реклама на сайте
Безопасность Труда и Жизни
Распечатать   Распечатать
РЕКОМЕНДАЦИИ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕЩАНИЯ

Московское городское совещание по охране труда, проводимое Правительством Москвы, Московской Федерацией профсоюзов, Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) с участием представителей органов государственной власти, объединений профсоюзов и работодателей, органов государственного надзора и контроля, профсоюзных организаций и организаций города, рассмотрев состояние государственного обеспечения охраны труда и работ по улучшению условий и охраны труда в организациях города Москвы, отмечает следующее.
В рамках реализации программных мероприятий в Москве наблюдается устойчивая динамика снижения уровня производственного травматизма, в т.ч. с тяжелым и смертельным исходом, наметились положительные тенденции в деятельности организаций города по обеспечению безопасности труда на производстве.
Вопросы сохранения жизни и здоровья работников стали предметом постоянного внимания Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений. Они находят отражение в Московском городском и окружных трехсторонних соглашениях, коллективных договорах и соглашениях по охране труда.
Значительную работу в рассмотрении проблемных вопросов и решении задач по обеспечению охраны труда проводит Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы. В рамках работы комиссии осуществляется взаимодействие органов исполнительной власти с социальными партнерами, органами государственного надзора и контроля, социального страхования и статистики.
Уделяется внимание становлению системы управления охраной труда в малом предпринимательстве. В Москве, впервые в России, проведено сплошное статистическое обследование субъектов малого предпринимательства, являющихся юридическими лицами.
В городской инфраструктуре обеспечения охраны труда задействованы на основе соглашений 4 городских базовых центра охраны труда, 56 обучающих организаций, 51 орган по сертификации работ, 65 испытательных лабораторий, а также организации, обеспечивающие издание и распространение нормативных актов и методической литературы, плакатов и знаков безопасности, средств индивидуальной и коллективной защиты.
Ежегодно в обучающих организациях проходят обучение по охране труда около 75 тысяч руководителей и специалистов.
Испытательными лабораториями города проводятся замеры вредных производственных факторов и подготавливаются материалы для аттестации более 65 тысяч рабочих мест в организациях различных отраслей экономики города.
Вместе с тем, пока не удается добиться значительного улучшения условий труда работников, сокращения числа работающих в неблагоприятных условиях.
До настоящего времени на федеральном уровне не приняты меры экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и безопасности труда, отсутствуют эффективные механизмы экономического воздействия и материальной ответственности работодателя за вред, причиненный работнику в результате несчастного случая или профессионального заболевания.
Органы исполнительной власти не в полной мере осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде в ведомственных организациях, не всегда участвуют в расследовании несчастных случаев на производстве.
В организациях города Москвы продолжают отмечаться случаи допуска к работе руководителей, специалистов и рабочих, не прошедших обучения и инструктажей по охране труда. Значительное количество несчастных случаев на производстве связано с неудовлетворительной организацией безопасного производства работ.
В целях повышения уровня обеспечения охраны труда, снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях города совещание считает необходимым:
1. Предложить Правительству Москвы, Московской Федерации профсоюзов, Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), органам исполнительной власти совместно с органами государственного надзора и контроля сосредоточить усилия на дальнейшем совершенствовании государственного регулирования обеспечения охраны труда, включая вопросы состояния охраны труда, выявления и регистрации профессиональных заболеваний, повышении эффективности государственного надзора и контроля, общественного контроля.
2. Просить Правительство Российской Федерации:
- ускорить принятие эффективных экономических мер, побуждающих работодателей выполнять законодательство о труде;
- ввести механизмы экономического воздействия на работодателей, допускающих случаи производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- разработать концепцию компенсационной политики за работу во вредных и опасных условиях труда, в основе которой лежали бы экономические регуляторы, побуждающие работодателя приводить рабочие места с неудовлетворительными условиями труда в соответствие с действующим законодательством;
- подготовить проект Концепции реформирования системы обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3. Просить Правительство Москвы внести в проект Городской программы «Здоровье работающего населения города Москвы на 2008-2010 годы» мероприятия по реализации статьи 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в части обязательного медицинского страхования медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения города Москвы, занятых на работах, связанных с угрозой жизни и здоровью работников.
4. Предложить органам исполнительной власти города Москвы:
- повысить эффективность работы межведомственных комиссий по охране труда при префектурах и управах районов административных округов и отраслевых комиссий по охране труда, включая организацию и проведение заседаний непосредственно в организациях с целью оценки работы по охране труда непосредственно на местах;
- в полной мере принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве, организовать и проводить внутриведомственный контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства;
- обеспечить выполнение Комплекса программных мероприятий города Москвы по охране труда на 2008-2010 годы;
- эффективно использовать средства массовой информации и наружную рекламу для доведения до работодателей и населения города материалов о необходимости обеспечения охраны труда;
- рассмотреть результаты сплошного регионального статистического обследования субъектов малого предпринимательства и определить пути дальнейшего развития системы управления охраной труда в малом предпринимательстве.
5. Просить Государственную инспекцию труда в городе Москве информировать общественность о соблюдении законодательства о труде в организациях города, выявленных нарушениях и мерах, принятых для их устранения.
6. Предложить Московской Федерации профсоюзов рекомендовать профсоюзным организациям активнее участвовать в разработке мероприятий по охране труда, в том числе, для включения в коллективные договоры и соглашения, повысить уровень общественного контроля за реализацией принятых мероприятий, обеспечением и организацией безопасного производства работ на каждом рабочем месте.
7. Предложить Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) рекомендовать руководителям организаций города и работодателям:
- принять меры по созданию служб охраны труда в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами по охране труда;
- обеспечить финансирование мероприятий по охране труда в организациях в размерах, обеспечивающих здоровые и безопасные условия труда на каждом рабочем месте, но не менее установленных законодательством;
- принять меры к обеспечению работников сертифицированными спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты;
- продолжить работу по аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
- обеспечить обязательное проведение предварительных и периодических медицинских осмотров для определенных категорий работников;
- проводить все виды обучения и инструктажей по охране труда руководителей, специалистов и работников предприятий и организаций.