Выпуск от: 25 февраля 2004 г.   Новый номерАрхивПодпискаФорумНаш адрес
   
Безопасность труда иЖизни № 3
издается с 25 августа 2000 года
   

Реклама


Реклама на сайте
Безопасность Труда и Жизни
Распечатать   Распечатать
ПОЛОЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Губернатора Московской области от 14.03.2001 № 76-ПГ, от 28.01.2002 № 24-ПГ,
от 09.08.2002 № 173-ПГ, от 10.11.2003№211-ПГ)

I. Общие положения
1.1. Координационный совет по охране труда Московской области (далее Координационный совет) является коллегиальным совещательным органом, координирующим взаимодействие центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов надзора и контроля, Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, общественных организаций, профессиональных союзов, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также других организаций, действующих на территории Московской области, по вопросам охраны труда.
1.2. В своей деятельности Координационный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Решения, принимаемые Координационным советом, носят рекомендательный характер.

II. Задачи Координационного совета
2.1. Основной задачей Координационного совета является выработка на основе анализа и прогнозирования состояния условий и охраны труда согласованных решений и предложений по проблемам в сфере условий и охраны труда. 2.2. Координационный совет:
2.2.1. Рассматривает вопросы совершенствования системы государственного управления, надзора и контроля за состоянием условий и охраны труда в Московской области.
2.2.2. Готовит документы по вопросам организации работы по охране труда и рекомендации по их реализации и применению.
2.2.3. Рассматривает результаты расследования происшедших групповых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, дает оценку принимаемых мер по профилактике и предупреждению травматизма в организациях, районах, городах, отраслях экономики.
2.2.4. Проводит анализ причин травматизма и профессиональных заболеваний, состояния условий и охраны труда в Московской области, районе, городе, отрасли, организации и дает оценку эффективности предложенных мероприятий по их предупреждению.
2.2.5. Вырабатывает единые требования по оценке условий, охраны и безопасности труда на производстве.
2.2.6. Рассматривает вопросы, связанные с реализацией планов, программ улучшения условий и охраны труда в Московской области или отдельной отрасли, вопросы их финансирования.
2.2.7. Рассматривает вопросы организации обучения и проверки знаний по охране труда работников, включая руководителей и специалистов, вопросы подготовки и переподготовки кадров в сфере охраны труда.
2.2.8. Рассматривает предложения по порядку установления скидок и надбавок к страховым тарифам страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.2.9. Рассматривает предложения по совершенствованию законодательства об охране труда.
2.2.10. Рассматривает итоги и готовит предложения по результатам независимых экспертиз условий труда.
2.2.11. Рассматривает вопросы правильного и эффективного использования
государственных и иных средств, выделяемых на реализацию мероприятий по охране труда.

III. Состав Координационного совета
3.1. Координационный совет формируется из должностных лиц центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов надзора и контроля, представителей Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, областных объединений, организаций, профессиональных союзов или других уполномоченных работниками представительных органов, действующих на территории Московской области.
3.2. Состав Координационного совета утверждается постановлением Губернатора Московской области.
3.3. Председателем Координационного совета является заместитель Председателя Правительства Московской области, к полномочиям которого относятся вопросы социальной защиты населения; заместителем председателя заместитель начальника Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области, секретарем представитель Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области.

IV. Организация деятельности Координационного совета
4.1. Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Повестка дня заседания Координационного совета готовится секретарем Координационного совета и утверждается Председателем (заместителем Председателя) Координационного совета.
4.2. О дате, времени, месте проведения и повестке дня очередного заседания члены Координационного совета должны быть проинформированы не позднее чем за 5 дней до предполагаемой даты его проведения. В случае, если член Координационного совета по каким-либо причинам не может присутствовать на заседании, он обязан известить об этом секретаря Координационного совета.
4.3. При необходимости на заседание Координационного совета приглашаются должностные лица центральных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, надзора и контроля, представители объединений работодателей, профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов.
4.4. Заседание Координационного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Координационного совета. Решения Координационного совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Координационного совета, присутствующих на заседании.
4.5. Организационно - техническое обеспечение деятельности Координационного совета осуществляется Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области.

V. Права Координационного совета
Координационный совет для осуществления своей деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать у центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, областных объединений организаций информацию по вопросам деятельности Координационного совета.
5.2. Создавать рабочие группы для подготовки материалов к заседанию Координационного совета, проведения экспертных и аналитических работ.
5.3. Заслушивать на заседаниях Координационного совета информацию представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления о выполнении законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области об охране труда.
5.4. Готовить и направлять на рассмотрение Правительства Московской области предложения по совершенствованию законодательства Московской области по вопросам охраны труда.